10 мая 2015

Ризотто по-петербургски

История: Ах, закончилось закончилось увлекательное чтение замечательной кулинарной книги "Вкус итальянского счастья"! Скажу про неё буквально только пару слов еще, ибо есть причина. Эту книгу следует наверное называть протокулинарной, так как в ней описана сама суть, причины возникновения итальянской кухни. Лично меня она сильно приблизила к пониманию итальянской кухни вообще.
Так вот, в этой книге приводится литературная цитата, описывающая священнодействие итальянского повара при приготовлении риззото по-милански. Это вдохновило меня! И в отсутствие точных указаний продуктов и пропорций (это же литературная цитата!), я стал ставить свой эксперимент. Назвать результат "риззото по-милански" я не могу. Почему? Для этого вам придется прочесть уже упомянутую книгу Елены Костюкович. Но результат мне понравился. Мне кажется удалось ухватить дух старинного рецепта. Во всяком случае описание результата подходило к результатам моей готовки.
Ингредиенты: 

  • рис- 2 ст., 
  • морковь - 1 шт., 
  • репчатый лук - 1 шт., 
  • сливочное масло - 2 ст.л. с походом, 
  • бульон - примерно 2 ст., 
  • тимьян свежий - 5-6 веточек, 
  • чеснок - 2 зубчика, 
  • шафран - 1 пакетик.
Комментарий к используемым продуктам:
Рис надо брать круглозёрный. Хорошо подойдёт краснодарский. Масло берите сливочное хорошего качества или топлёное. Теперь о шафране. Не путайте его с куркумой. Мне понравился шафран, производства Kotanyi.


Технология приготовления: 
Заранее почистите и порежьте морковь на мелкие как рисинки кубики.Ни в коем случае не трите на тёрке! Так же нарежьте лук. Почистите чеснок.
Возьмите сковороду или сотейник с толстым дном. Как следует прогрейте его и растопите масло. Всыпьте, непрерывно помешивая, рис. Поначалу должно показаться, что масла много больше чем надо. Не пугайтесь, рис всё впитает. Когда рис начнет белеть. добавьте морковь, затем лук. Как только появиться запах жаренного лука и рис впитает масло, начинайте добавлять бульон потихоньку продолжая перешивать. Бульона не должно быть слишком много, После того как вольёте полстакана и он впитается в рис, долейте бульон, так чтобы он покрыл рис. Тушите под крышкой 10 минут. Добавьте чеснок, тимьян и шафран. Доведите до готовности. Еще примерно минут 5. Рисинки должны быть самостоятельны и напитаны маслом и бульоном.
Ешьте в удовольствие и на здоровье!

Комментариев нет:

Отправить комментарий